- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчики (регулятор) холостого хода (РХХ)
- Датчики автомобильные
- Датчики адсорбера (клапан адсорбера)
- Датчики детонации
- Датчики и выключатели заднего хода
- Датчики кислорода (лямбда-зонд)
- Датчики положеня коленвала
- Датчики скорости
- Датчики температуры
- Датчики фазы (распредвала)
- Датчики ЭСУД вспомогательные
- Патрубок дроссельной заслонки (дроссель)
Купить датчик абсолютного давления воздуха в Самаре
Для управления работой двигателем и другими системами легкового автомобиля предназначен бортовой компьютер (ЭСУД). Различают два вида компьютерного оборудования автомобиля: для контроля работы двигателя и для контроля за работой всех агрегатов автомобиля (мотора, подвески и так далее). Второй вариант ЭСУД включает в себя датчик абсолютного давления воздуха и применяется часто, поскольку это снижает стоимость заводской сборки, но его выход из строя блокирует работу всех систем транспортного средства.
Компьютерная система автомобиля состоит из:
- моторно-трансмиссионного блока;
- блока, осуществляющего контроль за тормозной системой;
- блока центрального управления;
- блока синхронизации;
- блоков контроля кузова и подвески.
Компьютерный блок и датчик абсолютного давления размещается снизу приборной панели или поблизости от руля, что облегчает доступ к нему с помощью обычной отвертки. По форме блок напоминает плоскую коробочку с гнездами для подключения проводов.
Принцип функционирования датчика ЭСУД напоминает работу стандартного компьютера. В его базу производителем заложены определенные параметры, за соблюдение которых отвечает электронная система. Для выполнения указанных функций используется основное запоминающее устройство (ЗУ), в памяти которого содержатся базовые параметры работы двигателя и оперативное ЗУ. Кроме того, в памяти электрически программируемого запоминающего устройства хранятся противоугонные коды.
Главная функция ЭСУД – обеспечение эффективной работы двигателя при помощи регулировки его мощности, оборотов двигателя и других показателей. В базу системы занесены стандартные режимы работы двигателя, начиная от его запуска и прогревания, холостого хода, движения и смены передач. Информация в базу поступает от датчиков, которые реагируют на положение рабочих агрегатов двигателя.
ЭСУД на основе полученных параметров способна к самодиагностированию. Кроме того, рекомендуется регулярная проверка систем с помощью тестера на станции технического обслуживания примерно каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля. Цена датчика абсолютного давления и датчика ЭСУД зависит от марки автомобиля и завода – изготовителя.